Полёты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

Возникновение электризации наиболее вероятно в слое облаков в диапазоне температур от +5 до -10 0 С.

Признаками сильной электризации ВС являются: шумы и треск в наушниках;

беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

искрение на остеклении кабины лётного экипажа и свечение на законцовках (концов) крыльев, что хорошо видно в темное время суток.

Командир воздушного судна о появлении признаков сильной электризации докладывает органу ОВД и по согласованию с ним принимает меры для выхода из такой зоны.

При этом рекомендуется выключить одну УКВ радиостанцию, а ночью, кроме того, включить освещение кабины лётного экипажа.

В случае поражения ВС разрядом атмосферного электричества лётный экипаж: докладывает органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения ВС разрядом;

контролирует параметры работы двигателей;

проверяет работу радиооборудования и пилотажно-навигационного оборудования; по возможности осматривает ВС в целях обнаружения повреждений; при обнаружении отказов и неисправностей действует в соответствии с РЛЭ или эквивалентным ему документом.